Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2011 г. N 1571н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по н
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2011 г. N 1571н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по н
Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 апреля 2012 г.
Регистрационный N 24012
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52, ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944; N 16, ст. 2294; N 24, ст. 3494; N 34, ст. 4985; N 47, ст. 6659; N 51, ст. 7529) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1024н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2010 г. N 16145);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 апреля 2011 г. N 320н "О внесении изменений в Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2009 г. N 1024н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г. N20863).
Министр Т. Голикова
Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) с:
1) участвующими в оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству и Федеральному медико-биологическому агентству, и государственными учреждениями, подведомственными Российской академии медицинских наук (далее - федеральные медицинские учреждения);
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
3) иностранными организациями, обеспечивающими услуги, связанные с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - иностранные организации).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, по поводу которого согласно рекомендации федерального медицинского учреждения следует проводить диагностику и/или лечение за пределами территории Российской Федерации (далее - пациент);
2) гражданин Российской Федерации, являющийся законным представителем пациента (далее - законный представитель пациента).
3) гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке (далее - доверенное лицо пациента).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Письменные обращения граждан с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства:
127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3.
Адрес экспедиции Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:
г. Москва, Рахмановский пер., д. 3, подъезд N 2.
График работы экспедиции Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
4. Информирование граждан о факте поступления в Министерство направленного ими обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании департамента Министерства, ответственного за его исполнение, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами Министерства.
5. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 14.00 до 17.00;
пятница - с 14.00 до 15.45.
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения (договора), заключенного с Министерством.
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) в форме ответов на письменные обращения граждан и организаций, поступающие в Министерство;
2) посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
3) посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-портале Министерства (http://www.minzdravsoc.ru);
4) посредством размещения на Интернет-портале Министерства и на информационных стендах, находящихся в приемной Министерства, справочных телефонов структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, текста Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги;
5) по телефонам справочной службы Министерства: 8(495) 628-44-53, 8(495) 628-44-52, 8(495) 627-29-44;
6) в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
8. На информационных стендах помещения общественной приемной Министерства размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями;
3) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) перечень и образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
5) месторасположение, график (режим) работы приемной и номера телефонов для справок (консультаций);
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
9. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками общественной приемной Министерства в рабочее время по телефону или при личном обращении.
10. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
2) о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
3) об адресах иных органов и организаций, участвующих в соответствии с Административным регламентом в предоставлении государственной услуги;
4) о времени приема и выдачи документов;
5) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
11. В случае невозможности предоставления консультации по телефону сотрудник приемной рекомендует гражданину письменно обратиться в Министерство либо прибыть на личный прием.
12. В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги ответственный сотрудник Министерства обязан подготовить ответ на него в течение 30 календарных дней срок со дня его регистрации в Министерстве.
Ответы на заявления граждан направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными сотрудниками Департамента высокотехнологичной медицинской помощи Министерства.
14. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
16. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации во взаимодействии с:
1) федеральными медицинскими учреждениями;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
3) иностранными организациями.
17. Министерству запрещается требовать от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения в федеральном медицинском учреждении выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного с указанием сведений о состоянии здоровья, обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечения за пределами территории Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
1) направление пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
2) отказ пациенту в направлении на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Срок предоставления государственной услуги
19. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 92 рабочих дня со дня поступления в Министерство письменного заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
20. В случаях, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724);
2) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31; N 18, ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584, 3592, 3601; N 48, ст. 5711; 5723; N 51, ст. 6153; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291);
3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52, ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944; N 16, ст. 2294; N 24, ст. 3494; N 34, ст. 4985; N 47, ст. 6659; N 51, ст. 7529);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 72 "О порядке направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 732; N 39, ст. 4449; 2009, N 46, ст. 5502; 2010, N 1, ст. 106; 2011, N 2, ст. 333);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829);
9) приказ Министерства от 24 сентября 2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г. N 12993), с изменениями, внесенными приказом Министерства от 22 мая 2009 г. N 269н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г. N 14233);
10) приказ Министерства от 20 июля 2007 г. N 488 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
1 августа 2007 г. N 9938);
11) приказ Министерства от 11 апреля 2011 г. N 293н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2011 г. N20850);
11) приказ Министерства от 16 апреля 2010 г. N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г. N 17175).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство письменного заявления о предоставлении государственной услуги от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента), составленного по образцу, предусмотренному приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление о предоставлении государственной услуги), с приложением следующих документов:
1) копия паспорта пациента или копия свидетельства о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
2) копия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, выданного федеральным медицинским учреждением, в которое пациент был направлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с указанием сведений о состоянии здоровья (основной и сопутствующий диагнозы, анамнез заболевания, результаты проведенных обследований и проведенное лечение) и рекомендаций о необходимости диагностики и/или лечения за пределами территории Российской Федерации, выданных на основании заключения врачебной комиссии федерального медицинского учреждения (далее - выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного).
23. В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги представлено законным представителем пациента или доверенным лицом пациента, дополнительно к документам, указанным в пункте 22 Административного регламента, прилагаются:
1) копия паспорта законного представителя пациента или доверенного лица пациента;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента или доверенного лица пациента.
24. Заявление о предоставлении государственной услуги должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, на русском языке и заверено личной подписью пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) с указанием даты обращения.
25. Выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного выдается на руки пациенту (законному представителю или доверенному лицу пациента) после завершения стационарного обследования и/или лечения в федеральном медицинском учреждении.
26. В случае необходимости выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного может быть выдан на руки пациенту (законному представителю или доверенному лицу пациента) в ходе проведения стационарного обследования и/или лечения в федеральном медицинском учреждении.
27. Срок выдачи выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного не должен превышать 3 месяца до направления пациентом (законным представителем или доверенным лицом пациента) заявления в Министерство.
28. Заключение врачебной комиссии о наличии медицинских показаний для направления пациента на обследование и/или лечение за пределы территории Российской Федерации в выписном эпикризе из медицинской карты стационарного больного должно содержать метод обследования или лечения, рекомендованный пациенту в связи с имеющимся у него заболеванием, и сведения о его применении в иностранных организациях.
29. С согласия пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, могут направляться в Министерство:
1) федеральным медицинским учреждением, выдавшим выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (по месту проживания пациента).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основаниями для приостановления срока предоставления государственной услуги являются:
1) непредставление пациентом (законным представителем пациента или доверенным лицом пациента) в Министерство документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 58 Административного регламента;
2) направление пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в федеральное медицинское учреждение по профилю заболевания пациента в целях получения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного в порядке, установленном пунктом 61 Административного регламента;
3) превышение иностранной организацией сроков отдельных административных действий, указанных в пунктах 89 и 96 Административного регламента;
4) невозможность выезда пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации по семейным или иным обстоятельствам;
5) превышение суммы обязательств, связанных с лечением пациента за пределами территории Российской Федерации, размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, установленное при заключении договора между Министерством и иностранной организацией о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации.
32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;
2) непредставление пациентом (законным представителем пациента, доверенным лицом пациента) документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 календарных дней со дня направления письменного запроса Министерства об их представлении в случае, предусмотренном пунктом 59 Административного регламента;
3) наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи пациенту на территории Российской Федерации;
4) отказ пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) от направления на лечение за пределы территории Российской Федерации;
5) отсутствие возможности направления пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в результате отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является выдача федеральным медицинским учреждением выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Плата за предоставление государственной услуги с пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) не взимается.
35. Плата за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги (пункт 33 Административного регламента), с пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Административным регламентом не предусмотрена очередность при подаче пациентом (законным представителем пациента или доверенным лицом пациента) в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 22 Административного регламента), и при получении пациентом (законным представителем или доверенным лицом пациента) в Министерстве документов, предусмотренных пунктами 59, 82, 105 Административного регламента.
Срок и порядок регистрации обращения о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
37. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) с прилагаемыми к нему документами, подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами Министерства (далее - Отдел по работе с обращениями граждан) в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
38. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется работниками Отдела по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в автоматизированной системе учета.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
39. Помещение Министерства, в котором осуществляется прием граждан, обратившихся за получением государственной услуги (далее - общественная приемная Министерства), должно обеспечивать комфортное расположение граждан.
40. Места для приема граждан должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
41. В местах для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
42. Вход в здание, в котором располагается общественная приемная Министерства, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Общественная приемная Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
43. В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами Министерства требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Министерстве, помещение общественной приемной Министерства оснащается специальными техническими средствами.
44. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются стендами с размещаемыми на них информационными материалами, предназначенными для ознакомления граждан, телефонной связью и копировальной техникой.
45. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками.
46. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
47. В помещении для личного приема граждан организуется пост охраны.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
49. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, взаимодействуют с гражданами в ходе предоставления государственной услуги при:
1) получении пациентом (законным представителем пациента или доверенным лицом пациента) документов, в случаях, предусмотренных пунктами 59, 82 и 105 Административного регламента (при желании пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) получить указанные документы на руки);
2) подписании договора о выделении средств в валюте Российской Федерации для оплаты расходов, связанных с лечением пациента за пределами территории Российской Федерации (далее - договор о выделении средств), в порядке, предусмотренном пунктами 114 и 118 Административного регламента, и дополнительного соглашения к договору о выделении средств, предусмотренного пунктом 123 Административного регламента;
3) представлении пациентом (законным представителем пациента или доверенным лицом пациента) отчета о произведенных расходах, предусмотренного пунктом 124 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и рассмотрение документов;
2) взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) подготовка и проведение заседания комиссии Министерства по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги);
4) заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации;
5) заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств.
51. В электронной форме, в том числе с использованием информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), государственная услуга не предоставляется.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
52. Описание последовательности и взаимосвязи административных процедур государственной услуги представлены в блок-схеме "Этапы предоставления государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту.
Прием, регистрация и рассмотрение документов
53. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" является поступление в Министерство от пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
54. Сроки и порядок регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов определены в пунктах 37 и 38 Административного регламента.
55. Директор Департамента высокотехнологичной медицинской помощи Министерства (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент высокотехнологичной медицинской помощи Министерства (далее - ответственный Департамент) зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов назначает сотрудника, ответственного за рассмотрение документов.
57. В случае установления факта отсутствия у пациента гражданства Российской Федерации на основании информации, указанной в заявлении о предоставлении государственной услуги, и/или копий документов пациента, удостоверяющих его личность и гражданство иностранного государства, сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней подготавливает письменный ответ в адрес пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента) за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) об отказе в предоставлении государственной услуги пациенту.
58. В случае отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней подготавливает письменный ответ в адрес пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) с разъяснениями о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и максимальном сроке их представления в Министерство, по истечении которого будет принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предоставления пациентом (законным представителем пациента или доверенным лицом пациента) в Министерство недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 30 календарных дней с даты направления письменного ответа ответственного Департамента пациенту (законному представителю пациента или доверенному лицу пациента), определяемой по исходящему регистрационному номеру письма.
При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до представления пациентом (законным представителем пациента или доверенным лицом пациента) необходимых документов, но не более чем на 30 календарных дней.
59. В случае непредставления пациентом (законным представителем пациента или доверенным лицом пациента) в Министерство документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, директор ответственного Департамента (лицо, его замещающее) принимает решение об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги, о чем пациенту (законному представителю пациента или доверенному лицу пациента) направляется (вручается) соответствующее уведомление.
60. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней со дня истечения 30-дневного срока, установленного для представления пациентом (законным представителем пациента или доверенным лицом пациента) недостающих документов, направляет ранее поступившее от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента) заявление о предоставлении государственной услуги для последующего хранения в соответствующем деле.
61. В случае несоответствия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, представленного пациентом (законным представителем пациента, доверенным лицом пациента), требованиям подпункта 2 пункта 22 и пункта 27 Административного регламента, сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги подготавливает за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) письмо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по месту жительства пациента (в копии - в адрес пациента, законного представителя или доверенного лица пациента) о необходимости направления пациента на дополнительное обследование и/или лечение в стационарных условиях в одно из федеральных медицинских учреждений по профилю заболевания пациента в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи".
Срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до получения от пациента (законного представителя и доверенного лица пациента) выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, оформленного в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 22 Административного регламента.
62. Максимальный срок административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" не должен превышать 8 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Министерство.
63. Результатом административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" является:
1) отказ пациенту в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктами 57 и 59 Административного регламента;
2) установление факта наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и соответствия их требованиям Административного регламента.
Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры "Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" является установление сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, факта наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и соответствия их требованиям Административного регламента.
65. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней подготавливает за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) запросы в федеральные медицинские учреждения по профилю заболевания пациента (за исключением федерального медицинского учреждения, выдавшего выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного) о представлении медицинского заключения о наличии (отсутствии) показаний для направления пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации (далее - Медицинское заключение).
66. Запросы, указанные в пункте 65 Административного регламента, направляются в два и более федеральных медицинских учреждения. К указанным запросам прилагаются:
1) копия заявления о предоставлении государственной услуги;
2) копии документов, указанные в пункте 22 Административного регламента.
67. Федеральное медицинское учреждение, в которое был направлен запрос Министерства согласно пункту 65 Административного регламента, в срок до 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса и прилагаемых документов при отсутствии необходимости в дополнительном обследовании и/или лечении пациента и в срок до 20 рабочих дней при проведении дополнительного обследования и/или лечения пациента:
1) рассматривает поступившие документы;
2) при наличии необходимости принимает решение о дополнительном обследовании и/или лечении пациента в амбулаторных и (или) стационарных условиях;
3) представляет в Министерство Медицинское заключение.
Одновременно копия Медицинского заключения направляется (вручается) пациенту (законному представителю пациента или доверенному лицу пациента).
68. При подготовке врачебной комиссией федерального медицинского учреждения Медицинского заключения должны учитываться:
1) имеющиеся у пациента основное и сопутствующие заболевания;
2) тяжесть состояния пациента;
3) результаты проведенных диагностических исследований;
4) эффективность оказанной медицинской помощи, в том числе на предыдущих этапах;
5) данные о фактическом применении (неприменении) на территории Российской Федерации рекомендованных пациенту методов диагностики и лечения (медицинских технологий);
6) наличие возможности оказания пациенту необходимой медицинской помощи на территории Российской Федерации;
7) сведения об эффективности и результатах применения медицинских технологий в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
69. Медицинское заключение должно быть оформлено на бланке федерального медицинского учреждения и подписано руководителем (лицом его замещающим) федерального медицинского учреждения.
70. Медицинское заключение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения и домашний адрес;
2) перечень поступивших из Министерства документов пациента;
3) диагноз основного заболевания (состояния) пациента;
4) заключение, содержащее одно из следующих решений врачебной комиссии федерального медицинского учреждения:
а) о наличии медицинских показаний для направления пациента на обследование и/или лечение за пределы территории Российской Федерации с указанием наименования и юридического адреса иностранной организации, в которой оказывается медицинская помощь, необходимая пациенту в связи с имеющимся у него заболеванием;
б) об отсутствии медицинских показаний для направления пациента на обследование и/или лечение за пределы территории Российской Федерации с рекомендациями по дальнейшему обследованию и (или) лечению пациента по профилю его заболевания в медицинских организациях на территории Российской Федерации.
При наличии медицинских показаний для направления пациента на обследование и/или лечение за пределы территории Российской Федерации заключение должно содержать решение о целесообразности (нецелесообразности) сопровождения пациента к месту лечения, обусловленного медицинскими показаниями.
71. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 25 рабочих дней.
72. Результатом административной процедуры "Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" является поступление в Министерство Медицинских заключений.
Подготовка и проведение заседания комиссии Министерства по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации
(принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги)
73. Основанием для начала процедуры "Подготовка и проведение заседания комиссии Министерства по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги)" является поступление в Министерство Медицинских заключений в соответствии с пунктами 68 и 69 Административного регламента.
74. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня получения Медицинских заключений формирует комплект документов для рассмотрения его на комиссии Министерства по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации (далее - комиссия).
75. Комплект документов, указанный в пункте 74 Административного регламента, должен содержать:
1) заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, поступившие от пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента);
2) Медицинские заключения.
76. Заседание комиссии проводится в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления в Министерство Медицинских заключений.
77. На заседании комиссии по результатам рассмотрения представленных документов может быть принято одно из следующих решений:
1) о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Министерством и иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации;
2) об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги.
78. В случае принятия комиссией решения о предоставлении пациенту государственной услуги, на заседании комиссии рассматривается вопрос о необходимости сопровождения пациента к месту лечения (при наличии медицинских показаний).
79. Комиссия принимает решение о предоставлении государственной услуги пациенту с учетом мотивированного мнения большинства членов комиссии.
80. Комиссия принимает решение на основании:
1) выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного;
2) Медицинских заключений;
3) информации о частоте, эффективности и результатах применения на территории Российской Федерации методики лечения (обследования), рекомендованной пациенту в связи с имеющимся заболеванием;
4) сведений об эффективности лечения пациентов за пределами территории Российской Федерации.
81. Решения комиссии оформляются в протоколе заседания комиссии и подписываются председателем и членами комиссии.
82. Выписка из протокола заседания комиссии о принятом решении за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется (вручается) пациенту (законному представителю или доверенному лицу пациента).
83. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги в адрес пациента (законного представителя пациента, доверенного лица пациента), в копии - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по месту жительства пациента, направляются рекомендации по направлению пациента на лечение в условиях медицинских организаций, расположенных на территории Российской Федерации.
84. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Подготовка и проведение заседания комиссии Министерства по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги)" не должен превышать 14 рабочих дней.
85. Результатом административной процедуры "Подготовка и проведение заседания комиссии Министерства по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги)" является принятие на заседании комиссии одного из следующих решений:
1) о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Министерством и иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации;
2) об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги.
86. Результат административной процедуры "Подготовка и проведение заседания комиссии Министерства по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги)" фиксируется в протоколе заседания комиссии.
Заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации
87. Основанием для начала административной процедуры "Заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации" является решение комиссии о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Министерством и иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации.
88. Финансовое обеспечение государственной услуги осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на оплату расходов, связанных с лечением пациентов за пределами территории Российской Федерации.
89. Сотрудник ответственного Департамента, уполномоченный директором ответственного Департамента (лицом его замещающим) на осуществление административных действий, связанных с организацией предоставления государственной услуги пациенту (далее - сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в подпункте 1 пункта 77 Административного регламента, направляет в иностранную организацию за подписью директора (лица его замещающего) ответственного Департамента письмо о представлении:
1) согласия на предоставление услуг, связанных с обследованием и/или лечением пациента;
2) перечня предполагаемых услуг, связанных с обследованием и/или лечением пациента, сроках их оказания и стоимости (смета расходов);
3) контактной информации (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов и факсов, данные о контактном лице).
При непредставлении иностранной организацией письменного ответа на письмо ответственного Департамента в срок до 8 рабочих дней со дня его направления, срок предоставления государственной услуги приостанавливается до получения письменного ответа из иностранной организации.
90. Вся исходящая и входящая переписка Министерства с иностранной организацией, счета и другие финансовые документы подлежат обязательному переводу с русского языка на иностранный язык и с иностранного языка на русский язык соответственно (далее - лингвистическое обеспечение мероприятий).
Лингвистическое обеспечение мероприятий осуществляется организацией, с которой Министерством заключен государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
91. Отправка исходящей корреспонденции Министерства за пределы территории Российской Федерации по вопросам направления пациента на лечение при необходимости обеспечивается Департаментом управления делами Министерства экспресс-почтой в течение 1 рабочего дня со дня получения корреспонденции из ответственного Департамента.
92. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения из иностранной организации письменного ответа на письмо ответственного Департамента, составляет в двух экземплярах Договор между Министерством и иностранной организацией о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации (далее - договор о лечении пациента) с приложением письма иностранной организации со сметой расходов.
93. Договор о лечении пациента согласовывается с Департаментом учетной политики и контроля, Финансовым департаментом и Правовым департаментом Министерства и направляется для подписания Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации или уполномоченным заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
94. Срок согласования договора о лечении пациента в каждом из департаментов Министерства, указанных в пункте 93 настоящего Административного регламента, не должен превышать 2 рабочих дней со дня его получения.
95. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания договора о лечении пациента Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации или уполномоченным заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, направляет договор о лечении пациента для подписания в иностранную организацию.
96. В случае неподписания иностранной организацией договора о лечении пациента в срок до 7 рабочих дней со дня его направления срок предоставления государственной услуги приостанавливается до подписания иностранной организацией указанного договора.
97. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о лечении пациента направляет его в Департамент учетной политики и контроля Министерства для регистрации и оплаты.
98. Один экземпляр зарегистрированного договора о лечении пациента с визами руководителей департаментов Министерства, указанных в пункте 93 Административного регламента, хранится в Департаменте учетной политики и контроля Министерства, второй - направляется в иностранную организацию сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации.
99. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о лечении пациента направляет в Федеральную антимонопольную службу уведомление за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) о заключении Министерством с иностранной организацией договора о лечении пациента.
К указанному уведомлению прилагается копия договора о лечении пациента и копия протокола заседания комиссии с решением о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Министерством и иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации.
100. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение 8 рабочих дней со дня регистрации договора о лечении пациента перечисляет иностранной организации денежные средства в иностранной валюте в соответствии с условиями договора о лечении пациента.
101. В случае поступления в Министерство письменного отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с обследованием и/или лечение пациента, вопрос об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги в связи с отсутствием возможности направления пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета выносится на заседание комиссии.
102. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней формирует для представления на заседании комиссии следующий комплект документов:
1) заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 22 Административного регламента;
2) Медицинские заключения;
3) выписка из протокола заседания комиссии, содержащая решение о предоставлении государственной услуги пациенту и заключении между Министерством и иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации;
4) письменный отказ иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с обследованием и/или лечением пациента.
103. Заседание комиссии проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с обследованием и/или лечением пациента.
104. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги в связи с отсутствием возможности направления пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и дает рекомендации по направлению пациента на лечение в условиях федеральных медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь по профилю заболевания пациента.
105. Выписка из протокола заседания комиссии с решением об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги в связи с отсутствием возможности направления пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется (вручается) пациенту (законному представителю пациента или доверенному лицу пациента).
106. В орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по месту жительства пациента направляются рекомендации по направлению пациента на лечение в условиях федерального медицинского учреждения, оказывающего медицинскую помощь по профилю заболевания пациента. Копия указанных рекомендаций направляется в адрес пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента).
107. Максимальный срок административной процедуры "Заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации", включая перечисление денежных средств иностранной организации, не должен превышать 30 рабочих дней.
108. Результатом административной процедуры "Заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации" является:
1) заключение с иностранной организацией договора о лечении пациента;
2) отказ в предоставлении пациенту государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 101 Административного регламента.
109. Результат административной процедуры "Заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения пациента за пределами территории Российской Федерации" фиксируется в:
1) договоре о лечении пациента;
2) письме, направляемом Министерством в адрес пациента (законного представителя пациента или доверенного лица пациента), к которому прилагается выписка из протокола заседания комиссии об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги.
110. В случае изменения (увеличения или уменьшения) по объективным обстоятельствам срока пребывания пациента за пределами территории Российской Федерации и/или перечня услуг, связанных с обследованием и/или лечением пациента, цена договора о лечении пациента подлежит перерасчету.
Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня получения из иностранной организации информации об изменения срока пребывания пациента за пределами территории Российской Федерации и/или перечня оказываемых пациенту услуг, связанных с его обследованием и/или лечением, составляет в двух экземплярах дополнительное соглашение к договору о лечении пациента.
Согласование дополнительного соглашения к договору о лечении пациента в департаментах Министерства, подписание иностранной организацией дополнительного соглашения к договору о лечении пациента, перечисление иностранной организации денежных средств в соответствии с условиями дополнительного соглашения к договору о лечении пациента осуществляются в соответствии с пунктами 93, 95, 97 и 100 Административного регламента.
Заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств
111. Основанием для начала административной процедуры "Заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств" является заключение между Министерством и иностранной организацией договора о лечении пациента.
Для начала административной процедуры в отношении сопровождающего лица необходимо также наличие решения комиссии о необходимости сопровождения пациента при наличии медицинских показаний.
112. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о лечении пациента готовит в 2-х экземплярах проект договора о выделении средств, заключаемого между Министерством и пациентом или сопровождающим его лицом, предусматривающий следующие выплаты в валюте Российской Федерации пациенту и сопровождающему лицу:
1) суточные - в размере, установленном для работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, при служебных командировках на территории иностранных государств;
2) средства для оплаты расходов по найму жилого помещения - в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации о возмещении расходов, связанных со служебными командировками на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
3) средства для оплаты расходов на проезд к месту лечения и обратно, но не более стоимости проезда:
а) воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
б) железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого поезда;
в) водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
г) автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
113. Смета расходов составляется ответственным Департаментом в течение 2 рабочих дней на основании нормативов, представленных Департаментом учетной политики и контроля Министерства.
114. Договор о выделении средств в течение 1 рабочего дня со дня составления ответственным Департаментом сметы расходов направляется (вручается) сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, для подписания пациенту или сопровождающему его лицу.
115. Договор о выделении средств в течение 1 рабочего дня со дня подписания пациентом или сопровождающим его лицом направляется сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, на согласование в Департамент учетной политики и контроля, Финансовый департамент и Правовой департамент Министерства.
Срок согласования договора о выделении средств в указанных департаментах не должен превышать 2 рабочих дней со дня его получения.
116. После согласования руководителями департаментов Министерства, указанных в пункте 115 Административного регламента, договор о выделении средств подписывается Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации или уполномоченным заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
117. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о выделении средств направляет его в Департамент учетной политики и контроля Министерства для регистрации и оплаты.
118. Один экземпляр зарегистрированного договора о выделении средств с визами руководителей департаментов Министерства, указанных в пункте 115 Административного регламента, хранится в Департаменте учетной политики и контроля Министерства, второй - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляется (вручается) сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, пациенту или сопровождающему его лицу.
119. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации договора о выделении средств перечисляет пациенту или сопровождающему его лицу средства в валюте Российской Федерации на счета указанных граждан, открытые ими в российских кредитных организациях.
120. Максимальный срок административной процедуры "Заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств" не должен превышать 13 рабочих дней.
121. Результатом административной процедуры "Заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств" является заключение договора о выделении средств и перечисление Министерством пациенту или сопровождающему его лицу средств в валюте Российской Федерации на счета, открытые ими в российских кредитных организациях.
122. Результат административной процедуры "Заключение с пациентом (сопровождающим лицом) в договоре о выделении средств" фиксируется в договоре о выделении средств.
123. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае заключения с иностранной организацией дополнительного соглашения к договору о лечении пациента, предусмотренного пунктом 110 Административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации дополнительного соглашения к договору о лечении пациента готовит в 2-х экземплярах проект дополнительного соглашения к договору о выделении средств, с изменениями, аналогичными изменениям, содержащимся в дополнительном соглашении к договору о лечении пациента.
Согласование дополнительного соглашения к договору о выделении средств в департаментах Министерства, подписание пациентом или сопровождающим его лицом дополнительного соглашения к договору о выделении средств, перечисление пациенту или сопровождающему его лицу средств в валюте Российской Федерации осуществляются в соответствии с пунктами 114 - 119 Административного регламента.
124. Пациент, находившийся на лечении за пределами территории Российской Федерации, или сопровождающее его лицо в течение 14 дней по возвращении в Российскую Федерацию обязаны представить в ответственный Департамент отчет о произведенных расходах.
125. К отчету прилагаются оригиналы документов, подтверждающих произведенные расходы по найму жилого помещения на территории иностранного государства (при условии, если проживание предусмотрено сметой договора о выделении средств), оплате проезда к месту лечения и обратно, а также копия документа, удостоверяющего личность пациента за пределами территории Российской Федерации, по которому пациент осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, с отметками, подтверждающими сроки пребывания за пределами территории Российской Федерации.
Документы, выданные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык в соответствии с пунктом 90 Административного регламента.
126. Ответственный Департамент обеспечивает своевременное получение отчетов пациента и сопровождающего лица о произведенных расходах и направляет их в Департамент учетной политики и контроля Министерства.
127. Остаток не использованных пациентом (сопровождающим лицом) средств в валюте Российской Федерации подлежит возврату в Министерство.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
128. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Министерства осуществляется руководителями соответствующих Департаментов Министерства.
129. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами федеральных медицинских учреждений осуществляется руководителями этих учреждений.
130. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
131. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются планами работы соответственно Министерства и федеральных медицинских учреждений.
Внеплановая проверка проводится на основании заявления гражданина о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги.
132. Проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) соответственно Министерства, руководителей федеральных медицинских учреждений.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица соответственно Министерства, федеральных медицинских учреждений, осуществляющая деятельность в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Министерства.
По решению Министерства могут проводиться совместные проверки с участием должностных лиц Министерства и федеральных медицинских учреждений.
133. По результатам проведения проверок оформляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
134. Нарушение установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, необоснованное затягивание сроков административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина либо сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, влекут в отношении виновных должностных лиц Министерства и федеральных медицинских учреждений ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
135. Департамент управления делами Министерства и ответственный Департамент могут проводить с участием граждан и заинтересованных организаций электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения порядка осуществления и сроков административных процедур, установленных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
136. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
137. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ гражданину в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
138. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Министерство.
139. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача гражданином жалобы в Министерство.
140. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего.
141. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
142. Гражданин имеет право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
143. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
144. При обращении гражданина с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
145. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения Министерства, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
146. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину направляется мотивированный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и, по желанию гражданина, в электронной форме.
147. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Главная Информация для пациентов Порядки и стандарты оказания стоматологической помощи Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2011 г. N 1571н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по н
введите уникальный поисковый запрос